МАРШ_БЛОГ
ОБРАЗОВАНИЕ

Образование и/или/как революция

В мае 1968 года в Париже движущей силой легендарных протестов были студенты и преподаватели. Баррикады и демонстрации можно было увидеть не только на улицах и бульварах, но и в университетских аудиториях. Прошло 70 лет, и кажется, что представление о возможности радикальной критики в стенах вузов стало настолько естественным, что и сама критика уже потеряла былую силу.

В России университеты со времени своего появления не были независимы от государства, а самым радикальным протестом 1968 года стал выход на Красную площадь семерых диссидентов, протестовавших против ввода войск в Чехословакию. После 1991 года высшее образование было в большей степени озабочено сокращением разрыва между западными и отечественными программами, увеличивало объем коммерческих услуг. Потом наступила эра образования-как-развлечения, лекций в парках и коворкингах, популяризаторских проектов.

В воскресенье, 1 июля, дискуссия «Образование и/или/как революция» соберет образовательные проекты, в которых нашли способ превратить обучение в инструмент анализа и критики положения вещей — в обществе или в отдельно взятых дисциплинах. Каждый из участников представит свое видение и поделится своими методами, ведь все участвующие в разговоре проекты очень разные. К дискуссии приглашены: Илья Венявкин (InLiberty), Елена Ковальская (Школа театрального лидера), Виталий Куренной (Школа культурологии НИУ ВШЭ), Сергей Ситар (МАРШ), Стас Шурипа (Институт проблем современного искусства).

3 июля_19:00_ Коротко и неясно: архитектурная студия как эксперимент
7 июля__19:00__Yes, but is it Architecture? Зачем современное искусство нужно в архитектурной школе
10 июля__19:00__ Движение к подлинности. Лекция Сергея Ситара
14 июля__16:00__
Грязнописание, хроматика, природоедение: чему нас учили, чему мы научились в МАРШ
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Наринэ Тютчева, архитектор и преподаватель МАРШ, рассуждает, почему изучение методологии важнее знания типологий, а процесс — важнее результата.
ВОСПИТАНИЕ
Евгений Асс размышляет об образовании как форме радикального архитектурного проекта, в котором должны участвовать и литература, и музыка, и кино, и философия.

ОБРАЗОВАНИЕ
Роберт Малл, сооснователь и почетный профессор МАРШ, дрейфует по волнам архитектурного образования сквозь эпизоды собственной биографии.