МАРШ_БЛОГ
ПРОСВЕЩЕНИЕ

Sapere aude 2.0, или институты Просвещения в XXI веке. Диалог Марины Лошак и Евгения Асса

Проект «Кабинет директора» в ГМИИ им. А.С. Пушкина сделал частью выставочного пространства «святую святых» любого музея — место принятия всех решений о выставках, коллекциях, исследованиях. Первую инсталляцию в рамках этого проекта выполнил архитектор и художник Александр Бродский, регулярно преподающий в Архитектурной школе МАРШ. Это не единственное пересечение между двумя институциями. Как и Пушкинский музей, МАРШ постоянно задается вопросами: что происходит сегодня в культуре и в обществе, как должны измениться традиционные институты Просвещения — музей и высшее образование, и еще более древние занятия — изобразительное искусство и архитектура. Зачем сегодня нам нужны музеи и университеты? Сохраняют ли они свой высокий статус в культуре и общественной жизни? Как меняется отношение к изобразительному искусству и к архитектуре в эпоху социальных сетей и виртуальной реальности? Чему надо учить в университете, что рассказывать и показывать в музее? Чтобы обсудить многочисленные сближения между двумя направлениями культурной деятельности и взгляды на их будущее встретятся директор Пушкинского музея Марина Лошак и ректор Архитектурной школы МАРШ Евгений Асс.
7 июля__19:00__Yes, but is it Architecture? Зачем современное искусство нужно в архитектурной школе
10 июля__19:00__ Движение к подлинности. Лекция Сергея Ситара
14 июля__16:00__
Грязнописание, хроматика, природоедение: чему нас учили, чему мы научились в МАРШ
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Наринэ Тютчева, архитектор и преподаватель МАРШ, рассуждает, почему изучение методологии важнее знания типологий, а процесс — важнее результата.
ВОСПИТАНИЕ
Евгений Асс размышляет об образовании как форме радикального архитектурного проекта, в котором должны участвовать и литература, и музыка, и кино, и философия.

ОБРАЗОВАНИЕ
Роберт Малл, сооснователь и почетный профессор МАРШ, дрейфует по волнам архитектурного образования сквозь эпизоды собственной биографии.