Школу Архитектурной ассоциации в конце 1970-х и начале 1980-х годов возглавлял Алвин Боярски. Он отказался от свойственного модернизму ортодоксального унифицирующего подхода и предложил новую систему, построенную на так называемых «юнитах». Сегодня этот подход используется в большинстве школ мира, в том числе, а в России его первой применила школа МАРШ. Юнит — это студия, в которой с одним преподавателем занимается от 10 до 25 учащихся. В некотором смысле, студия подражает процессу работы в небольшом бюро. Главной задачей новой системы было расширение рамок архитектурного образования, поскольку она предполагала студиям и их преподавателями конкурировать друг с другом за учеников. Студенты голосовали за те юниты, в которых они хотели заниматься, а программы, которые не имели у них успеха, были вынуждены закрываться. Из этой в чем-то жесткой, но энергичной среды вышли архитекторы, чьи имена мы сегодня хорошо знаем: Заха Хадид, Питер Кук, Бернард Чуми, Найджел Коутс, Питер Уилсон и многие другие.
Но бок о бок с этим разгулом индивидуализма и изобретательности в области формы, который творился в школе Архитектурной ассоциации, развивалось и другое направление в образовании, не такое заметное на культурном ландшафте конца 70-х — начала 80-х годов. Оно строилось вокруг темы активизма, представляя собой еще одну траекторию архитектурного образования — сегодня не менее важную. Это движение было, например, представлено Советом революционных архитекторов (СРА) и Брайаном Ансоном. Совет был в оппозиции к формалистам и ко всему тому, в чем усматривал проявления элитизма. Не стал исключением и сам Королевский институт британских архитекторов (Royal Institute of British Architects, RIBA) — профессиональная организация, в ведении которой находится архитектура в Великобритании. Деятельность Совета была вытеснена из памяти, предана забвению, но их работы и сегодня способны вызывать живой отклик, и они сохраняют свое значение.
Участники СРА больше интересовались акциями прямого действия, чем вопросами формы. Но Бернанд Чуми, который работал в AA в 70-е годах, пошел еще дальше. Он занимался тем, что нельзя ни произвести, ни потрогать — архитектурой как вместилищем и платформой для жизни, как контейнером для программ, действий, движений, эмоций, конфликтов. Чуми исследовал пространство с помощью раскадровок, хореографии, кинематографа, музыки, то есть, занимался тем, что позже стало известно как «нарративная архитектура».