Серия мероприятий, посвященных поиску ответов на эти вопросы, откроется в четверг, 28 июня,
встречей директора Пушкинского музея Марины Лошак и ректора Архитектурной школы МАРШ Евгения Асса. Вместе они попробуют описать сложности и противоречия, скрытые в современности, и вынуждающие меняться и музеи, и университеты — важнейшие институты Просвещения.
В воскресенье, 1 июля, дискуссия
«Образование и/или/как революция» соберет образовательные проекты, в которых нашли способ превратить обучение в инструмент анализа и критики. В разговоре примут участие представители проектов InLiberty, Школа театрального лидера, Институт проблем современного искусства, Школа культурологии НИУ ВШЭ.
Критическому подходу в архитектурном образовании будет посвящен семинар
«Архитектурная студия как эксперимент». Во вторник, 3 июля, преподаватели МАРШ и коллеги из других архитектурных вузов обсудят подход к студиям и мастерским как к экспериментам, задача которых — не только помочь будущим архитекторами получить нужные знания, но и задать волнующие нас вопросы о современности.
Тему подхватит встреча преподавателей бакалавриата МАРШ 7 июля. В этом году в программах бакалавров часто возникали методы и темы, связанные с современным искусством, что помогало студентам сформулировать ясные концепции проектов, глубоко исследовать свою индивидуальность, расширить диапазон творческих подходов.
Один из важных вопросов — роль архитектуры в нашей жизни сегодня, возможность ее непосредственного восприятия.
Этой теме будет посвящена лекция Сергея Ситара, которая пройдет во вторник, 10 июля.
Закончат этот цикл мероприятий сами студенты: 14 июля выпускники бакалавриата и магистратуры МАРШ подвергнут критике саму школу в дискуссии «Грязнописание, хроматика, природоедение: чему нас учили, чему мы научились в МАРШ».