В публичной программе, приуроченной к ежегодной выставке студенческих проектов, МАРШ приглашает изучить архитектуру как часть общего культурного пространства, а не изолированную дисциплину, как искусство, а не как ремесло. Сравнение искусства архитектуры с искусством театра позволит задать важные вопросы: о статусе визуальных художественных средств в мире плоских экранов, о настоящей роли тела и движения в производстве пространства, о важности критической дискуссии по поводу современности, которая ведется между авторами и зрителями с помощью произведения искусства.
Сравнение архитектуры с театром часто возникает, когда архитектура как бы «слишком» декоративна, торжественна, ориентирована на поведение-жест (процессия, речь, бал), «на зрителя» — и напоминает декорации. Понимание театральности как спектакулярности, а пространства — как рамы для действия, отсылает к театрам Возрождения, барокко и классицизма, для которых архитекторы делали декорации, изображающие города или интерьеры. В XX веке из театра постепенно уходит реалистичная декорация, а архитектура сосредотачивается на переживании пространства как автономного от функции или стиля, предлагая человеку в чистом виде объемы, геометрию, и драматургию взаимодействия фигур и ракурсов. На первый план выходит тело, действие, которое определяет параметры пространства и в театре, и в архитектуре.
Наслоения смыслов и реакций создают условия для провокации зрителя или, скорее, уже со-участника на критическое усилие. В специально созданных обстоятельствах точно выбранное слово, жест, эмоция, как и функция, деталь, материал могут вызывать поток мыслей и реакций, которые приведут к другому пониманию человеком себя, общества, истории, будущего. Слова «театральный» и «архитектурный» тогда могли бы значить очень близкие стратегии художника — создание пространств и организацию действий, которые вызывают эстетические переживания и могут как развлечь, так и вовлечь в серьезный эмоциональный и интеллектуальный труд.