РУССКОСТЬ

Русский павильон в Венеции: между прошлым и будущим

Выставка в Музее современного искусства «Гараж», состоявшаяся 10−29 июня 2014, была посвящена столетию национального павильона на Венецианской биеннале. Одну из трёх частей экспозиции ― экспериментальную ― представили студенты Архитектурной школы МАРШ: в макетах и чертежах они предложили свои варианты репрезентации «национальной» идеи в архитектуре.

Проекты _ Склад, Холодно, Простодушность, Забор в Европу, Становление, В Зазеркалье, Непрозрачность.

Студенты _ Даниель Баренбойм, Вероника Баринова-Малая, Андрей Костанда, Мария Куркова, Михаил Микадзе, Наталья Саблина, Артем Слизунов.

Куратор _ Евгений Асс
ПРОЕКТЫ

Забор в Европу▁Мария Куркова

Плита ограды ПО-2 — самый растиражированный архитектурный проект в России, которым обнесена вся страна. Пустотность и обособленность, замкнутость и сырость, простор и отчужденность, загадочность и неприступность — это облик и внутреннее состояние России сегодня.
В Зазеркалье ▁ Наталья Саблина
Структура павильона представляет собой открытую нараспашку, но запутанную, словно многоуровневый лабиринт, душу русского человека. Объем здания не ограничен четкой формой: состоящий из деревянных пластин разной толщины, он где-то достраивается ― где-то разрушается, в одних местах протекает ― в других залатан, в одних частях открыт свету, в других ― совсем не проходим. Гость павильона блуждает в зазеркалье русской души.
Простодушность ▁ Андрей Костанда
Геометрия павильона воспаряет ввысь и обретает сложную структуру в плане, символизирует простоту в характере русского человека, но трудно считывается другими народами. Зритель ощущает спокойствие и умиротворение, эти чувства обостряет контрастное явление запутанных вертикалей, что создают лабиринт с достижением цели.
Холодно ▁ Вероника Баринова-Малая
Россия в представлении всего мира ― страна холода, и не только в прямом смысле, но и это тоже так. Главное в проекте ― образ «холодной» России.
Становление ▁ Михаил Микадзе
Павильон отражает две важные взаимосвязанные характеристики современной российской действительности: хронически незавершенное состояние российской архитектуры и формализацию отношения управляющих к управляемым. Это нулевой объект, тело без органов, памятник стройке, мемориал пустоте.
Непрозрачность ▁ Артём Слизунов
Увлекающая посетителя вглубь, вязкая обволакивающая субстанция оказывается сгустком изолированных, но проникающих друг в друга геометрически, пространств. Эта близость рождает иллюзию возможности перемещения из одного в другое.
Склад ▁ Даниэль Баренбойм
Россия ― это исторический феномен, неиссякаемый кладезь природных ресурсов, идей и возможностей. Павильон представляет образ страны как склада-хранилища.
СТАТУС ШКОЛЫ
28 июня — 14 июля __ Цикл дискуссий о критическом подходе в образовании: как не только передавать знания, но занимать позицию, задавать вопросы и искать на них ответы.
ОБРАЗОВАНИЕ
Наринэ Тютчева, архитектор и преподаватель МАРШ, рассуждает, почему изучение методологии важнее знания типологий, а процесс — важнее результата.

СВОБОДА
Евгений Асс, ректор МАРШ, о взаимоотношениях свободы с архитектурой ― и сопутствующим им власти, политике и неоднозначности понятия «общественное благо».