Итак, эссе было уже написано, а я ― захвачена свободными идеями Йоны Фридмана. Очень скоро я наткнулась на серию комиксов
The Human Being Explained to Aliens. На примере простых схем архитектор говорил о политике, архитектуре, философии — это добрые и грустные рассказы о человеке, описания нашего быта, системы жизнеустройства и всего (хорошего и не очень), что делает нас людьми. В книге собрано около тысячи таких схем ― это очень фундаментальная работа, раскрывающая характер Йоны. Он попытался понять природу человека и собрать картотеку нашего мироустройства.
Продолжая изучение его работ, я везде натыкалась на то, что Йона Фридман написал манифест мобильной архитектуры, но мне удавалось найти только краткие выдержки. Образовательный энтузиазм переливался через край, поэтому когда я узнала, что Йона, в отличие от большинства его современников-утопистов, до сих пор жив, я подумала, почему бы, просто ради смеха, не написать ему письмо? В этом письме я спросила, чем он занимается сейчас и где можно прочитать полный текст его манифеста. Довольно быстро я получила ответ, что оригинальный текст можно найти в книгах одного французского издательства, а за последние годы Йона воспроизвёл несколько ячеек своей структуры в реальном масштабе. «Ничего себе, — удивилась я, — а можно ли увидеть фотографии?» В ответ Йона прислал мне серию летних снимков из Лондона, сделанных его дочерью.